анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Странный Отец

Роман Носач, Санкт-Петербург

Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Читаю и перечитываю хорошо известный всем читающим Библию отрывок. С давних времен он известен в церкви как притча о блудном сыне. Что можно в ней найти нового, если уже столько о ней сказано и пересказано за две тысячи лет? И стоит ли вообще что-то искать?

Может быть и нет, но свойство Писания таково, что мы столько раз читаем одни и те же строки и с каждым разом обнаруживаем что-то новое именно для себя, для своего понимания. И этот процесс – процесс воздействия Духа Божьего на наш дух через слова, написанные на страницах Библии, - всегда уникален и неповторим.

Удивительно, что мы назвали эту притчу притчей о блудном сыне. Потому что главный герой в ней - отец, который любит и ждет, который очень несправедливо и предвзято относится к своему ушедшему младшему сыну.

Сын своим требованием отдать причитающуюся ему долю в наследстве опозорил отца перед окружающими людьми. В той культуре это был неслыханный шаг, несмываемое оскорбление, позор для всей семьи. Этим сын ясно дает понять отцу, что тот ему не нужен, что он не в силах дождаться смерти отца, чтобы получить свое. Он говорит отцу: «Ты для меня не существуешь, ты умер, а потому отдай мне мое».

Отец обладал полным и юридическим, и моральным правом отказать сыну. И это было бы во всех смыслах правильно и справедливо. Наверное, еще справедливей было бы выгнать сына из дома без копейки денег. Как говорится, что сеешь, то и пожинай…

Не думаю, что у отца были сомнения, куда денутся заработанные тяжелым трудом денежки. Наверное, сам процесс разделения собственности на части, по живому, был непрост и болезнен. Все всё видели, обсуждали и, наверняка, осуждали не только сына, но и «мягкотелого» отца.

Семья разделилась и линия разлома пролегла не только между отцом и младшим сыном, но и между сыновьями, а также между отцом и старшим сыном. Но отец идет на это. Почему?

Может быть, потому, что понимает, что это разделение лишь фиксирует то, что уже давно ясно: между отцом и сыном лежит пропасть непонимания и отвержения. И отпустить сына – значит дать ему шанс вырасти, повзрослеть, даже такой ценой.

Риск велик, но остается и надежда. Нередко люди понимают ценность того, что они имели, лишь когда потеряют. Что имеем – не храним, потерявши – плачем…

Тяжелое, но единственно верное решение. И верность его подтверждается возвращением сына. И опять отец поступает не так, как положено было бы поступить. А именно – показать, кто в доме хозяин, «добить» сына напоминанием: «Я же тебе говорил…», дождаться, пока сын не покается во всех своих грехах. А ведь снова все происходит на глазах родственников, соседей, посторонних людей.

Но отец внось проявляет свою несправедливость. Ведь теперь все, чем владеет отец, - это та доля наследства, которая после смерти отца будет принадлежать старшему сыну. Отец сам говорит: «Все моё – твоё». Младшему уже ничего не светит. Но отец щедро раздает не свое – перстень, одежда, обувь, пир на весь мир.

«Младший я сын или старший, правда в том, что я сын своего милосердного Отца… Мне предназначено войти в дом Отца моего и проявить к людям такое же милосердие, которое Отец явил по отношению ко мне. Возвращение к Отцу, в конечном счете, содержит в себе требование самому стать отцом.

Оба сына во мне должны преобразиться, уподобиться сострадательному отцу. Это преображение будет означать осуществление самых глубинных устремлений моего неспокойного сердца. Протянуть руки и в благословении положить их на плечи своих вернувшихся домой детей – что может дать большую радость?»

Генри НУВЕН
Как я хорошо понимаю чувства старшего сына. Обида, чувство несправедливости, раздражение. Младший – любимчик отца – получил уже все свое и вот теперь придется снова делить оставшееся?

«Несправедливость» Божья, которую мы называем милостью или любовью, с трудом вмещается в мой разум. Мне трудно это понять. Мне трудно это принять. Логика Бога совершенно противоположна моей, человеческой, логике.

Я думаю о справедливости, о дисциплине и мнении окружающих людей. А Он просто любит и этой любовью достигает большего, чем я всеми моими здравыми и трезвыми идеями и поступками.

Эта притча говорит о любви Отца к Своему избранному народу – Израилю, - который ушел от Бога и блуждает в пустыне. О любви Бога к русскому народу, который думает, что он в доме Отца, а на самом деле далеко от него.

Кем бы мы ни были в этой притче – младшим сыном или старшим, - нам надо рискнуть и отдаться в руки Отца, чтобы радоваться и веселиться, купаясь в Его любви, принятии и милости.

Газета "Мирт" №1, 2010
 
 
О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий

Смерть Джокера

Лучше без заигрываний

Стоит ли искать чудес?

Реинкарнация чего?
  следующие 20 >>