анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Отцы и дети в Церкви

Михаил Чернявский, Хабаровск

Определить, что именно отличает возраст юности от старости, особой сложности не составляет. Перечень таких отличий наверняка вышел бы слишком большим. К примеру, говорят, что в молодости дни коротки, а годы длинны; под старость же наоборот. В молодости человек учится, в старости понимает. Эта разница отчетливо выражена в самой скептической книге Библии: «Помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "Нет мне удовольствия в них!"» (Еккл. 12:1).

Соломон считал, что главная опасность для необстрелянной молодежи – глупость, но утверждал, что и это поправимо (Прит. 22:6, 15). Лучшее средство избавления от данного бедствия – умение слушать. Конечно, для этого необходимо еще одно доброе качество – терпение, хотя именно здесь находится ахиллесова пята юношеского возраста, известного своей импульсивностью и поспешностью в выводах. Тем не менее, сама жизнь не научит, если нет желания поумнеть.

"Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1Иоанна 2:14)
Уважение в глазах молодежи, как правило, заслуживают те, кто предпочитал учиться на чужих ошибках и сам прожил достойную жизнь.

Популярный сатирик Михаил Жванецкий построил один из своих монологов в виде наставлений отца сыну. Весь монолог состоит из перечня того, чего не достиг и не смог «бывалый» родитель, а заканчивается он примерно так: «Я не стал этим и не стал тем, я ничего не добился, а теперь хочу передать тебе свой опыт». По понятным причинам такие увещания мало вдохновляют, а наставникам такого рода вряд ли стоит рассчитывать на пристальное внимание младшего поколения.

Библейская фраза «насыщенный днями» означает, что человек прожил полнокровную деятельную жизнь, насыщенную событиями. Именно такая характеристика была у Авраама, Давида и Иова.

В Священном Писании сказано: «Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина» (Прит. 20:29). Нужно иметь в виду, что седина в Ветхом Завете, прежде всего, была символом почтенной праведности (Прит. 16:31; ср. Лев. 19:32; Дан. 7:9). Мудрость ведь и в самом деле не всегда приходит с возрастом, – иногда возраст приходит один. «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду» (Иов 32:9).

Мудрость и ворчливость несовместимы. Человек, который в процессе жизненных поисков обрел внутреннюю целостность, никогда не станет выказывать недовольство всем, что его окружает и кормиться пересудами. Верный признак старения не тела, а души – часто повторяемое: «А вот в наше время…» Чтобы не впасть в столь горькое состояние, необходим анализ собственного опыта и передача его молодым, не пустые воспоминания, а оценка пережитого.

Важно отметить, что современное понятие выхода на пенсию авторам Библии не было знакомо. Левиты оставляли должность в возрасте пятидесяти лет, но затем они продолжали помогать молодым служителям (Чис. 8:24-26). Пожилые люди, кем бы они ни были, становились наставниками для своих внуков и советниками для пришедшего им на смену поколения. Этот библейский принцип отлично выразил поэт Расул Гамзатов:

И там, где мир, как шалый
Безумствовать горазд,
Пусть мне старик бывалый
Благой совет подаст.

И, как судило время,
Над горною грядой
Пусть подает мне стремя
Преемник молодой.


Подобная преемственность поколений необходима и современным христианам. Передача житейского, а главное – духовного опыта устраняет неизбежность того, что нам одному за другим приходится наступать на все те же самые грабли. Единство церковного организма находит замечательное выражение во взаимодействии поколений. Тогда знание старости и сила юности совместно способствуют расширению Царства Божьего на земле.
 
Схимник (провинция)14.3.2010
Старец, а это не по возрасту, а по состоянию. Иногда даже по настроению...
Старец13.3.2010
Понять бы только когда начинается старость
Сергей Мороз (Луганск)10.3.2010
Короткий, но тем не менее, замечательный материал. И, хотя я уже давно немолодой, но еще и не старый, впервые увидел так лаконично изложенное: в молодости дни коротки, а годы длинны; под старость же наоборот. В молодости человек учится, в старости понимает.
Можно ли перепечатать статью в газете областного объединения церквей ЕХБ Луганской области: Христианин и время?
Спасибо. Если можно, ответьте сюда: baptistlugansk@gmail.com
или сюда:
Редактор .
Спасибо.
Благословений.
 
О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий

Смерть Джокера

Лучше без заигрываний

Стоит ли искать чудес?

Реинкарнация чего?
  следующие 20 >>