анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
«Плюшевое» христианство

Леонид Куканов, студент Санкт-Петербургского христианского университета

Словосочетание "Плюшевое христианство" представляет собой некий парадокс - настоящее христианство, оно совсем не плюшевое, оно жёсткое, тяжёлое, деревянное и всё в занозах. Вспомним судьбы апостолов и мучеников. Но не все христиане хотят об этом думать, они выучили из Библии лишь одну фразу: «Бог есть любовь» и ждут, что всё в церкви будет "розовым" и "плюшевым".

Церковь, при этом, зачастую «сдаёт позиции». Она обещает благословения в материальном, семейном и прочих планах, забывая, что люди должны приходить в церковь вовсе не за комфортом. Я не говорю, что комфорт это плохо, но Церковь нужна, что бы показать путь к Богу.

Некоторые люди, неправильно трактуя Библию, утверждают, что показателем предизбранности человека ко спасению является его успех в профессиональной деятельности. Идея благословений для верующих людей всё чётче приобретает материальный оттенок.

Особо «продвинутые верующие» делают в церкви бизнес. Сравните слова проповедников «Евангелия процветания» с тем что говорил Иисус. В первом случае, то что мы услышим, будет звучать так: «Бог хочет, что бы ты был богат, Иисус желает чтобы ты был здоров», во втором случае, мы прочтём это: «… одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». Это вовсе не значит, что Бог хочет видеть нас бедными и больными, но всё-таки не стоит решать материальные проблемы в церкви.

Я вовсе не хочу сказать, что нам непременно надо уйти в монастырь и вести аскетический образ жизни. Церковь - это особое, святое место, куда мы приходим в присутствие Божье. И комфорт тут не главное. По большей части он даже будет отвлекать нас от общения с Богом. Дискомфорт делает наш ум острее, побуждает нас бодрствовать. Трудно уснуть стоя, даже если читают на непонятном церковно-славянском языке, и легко уснуть сидя, даже если проповедь динамичная. Ведь для чего нужен пост? Исаак Сирин пишет: «Как начало всему худому служит упокоение чрева — так основанием всех добродетелей является пост».

И всё-таки, если Бог есть любовь, то разве он не хочет для своих детей благ в земной жизни? В первую очередь тут надо вспомнить, что Бог – это справедливый судья, и Он будет вершить справедливый суд. Александр Мень в своей лекции «Рождество» говорит:

«Hи один писатель не смог адекватно передать образ Христа. Есть только один, пожалуй, - это английский писатель Льюис… У него есть цикл детских сказок… В этих сказках … фигурирует как главный герой … огромный светящийся лев Аслан. Мне лично кажется, что во всей мировой литературе это самый прекрасный, самый таинственный и самый адекватный образ Христа - под этим львом там Христос… И вот этот гигантский Лев, когда он подходит к человеку, его когти уходят, он перестает быть грозным и страшным. Hо на самом деле он и грозен, и страшен- в этом величие Клайва Льюиса, который это постиг».

Льюису удивительно верно удаётся передать это сочетание: Бог – Любовь и Бог – судья. Вот отрывок той сказки, которую упомянул отец Александр:

- А он... он - человек? - спросила Люси.
- Аслан - человек?! - сердито вскричал мистер Бобр.
- Конечно, нет. Я же говорю вам: он - Лесной Царь. Разве вы не знаете, кто царь зверей? Аслан - Лев... Лев с большой буквы; Великий Лев.
- О-о-о, - протянула Сьюзен. - Я думала, он - человек. А он... не опасен? Мне... мне страшно встретиться со львом.
- Конечно, страшно, милочка, как же иначе, - сказала миссис Бобриха, - тот, у кого при виде Аслана не дрожат поджилки, или храбрее всех на свете, или просто глуп.
- Значит, он опасен? - сказала Люси.
- Опасен? - повторил мистер Бобр. - Разве ты не слышала, что сказала миссис Бобриха? Кто говорит о безопасности? Конечно же, он опасен. Но он добрый, он - царь зверей, я же тебе сказал.
- Я очень, очень хочу его увидеть! - воскликнул Питер. - Даже если у меня при этом душа уйдет в пятки».


Наш мир слишком секулярный, чтобы такое «плюшевое» христианство в нём выжило. Оно и погибнет. Погибнем ли мы с ним, зависит только от нас.
 
бунгур - Леониду26.7.2009
Не вижу своей непоследованности в рассуждениях.
В чём, я ошибаюсь??
бунгур- Михаилу26.7.2009
Конечно, сужу по рассказам в худ.произведениях. Но, есть рассказы и очевидцев и в прошлом и в настоящем времени. Многие их видели и в привычном образе и в новом, как "инопланетян". Бесы тоже меняют свои образы в ногу со временем.
Леонид23.7.2009
бунгур, вы явно не последовательны...
Михаил21.7.2009
Бургур, спасибо за ответ. Вас понял - вы судите об этом на основании художественных произведений - романов, рассказов, басен и т.д.
бунгур21.7.2009
Михаил, ну вы даёте!
Образ беса описан МНОГИМИ русскими и иностранными писателями и очевидцами. Гоголя перечитайте - "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Там и точный портрет беса и ПРАВИЛЬНОЕ отношение к нему героев-христиан.
А европейцы давно облагородили бесов и сделали их "помощниками" добрых сил в сказках и мультиках. А это и есть Ложь и лукавство взрослых писателей и кинематографистов.
Бес по своей природе и натуре добрым и честным быть НЕ МОЖЕТ!
Кстати, горькие пьяницы и русские и зарубежные в ТОЧНОСТИ описывают одну и туже РОЖУ бесовскую. В фильме Фавн и есть бес - с козлиными ногами, хвостом и рожками...
Михаил16.7.2009
Бургур, удивляюсь, откуда вы с такой уверенностью можете решать, кто и почему похож на "натурального бесёнка", а кто нет.
бунгур16.7.2009
Модератору и Михаилу.
Я не стану спорить об образахХриста, но в сказке бесы помогают героям, а это плохо для детей.
В фильме первыми детей встречает - НАТУРАЛЬНЫЙ бесёнок.
Книгу читал, но плохо запомнил. Фильм смотрел недавно.
Извините, спешу...
Михаил (Санкт-Петербург)13.7.2009
Бургур, а вы сами читали книгу или судите просто на основании чужого мнения?
kBogu.ru13.7.2009
Уважаемый Бунгур, в Св.Писании мы находим множество имён, сравнений и подобий нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Библия называет Его Скалой, Судией, Словом, Строителем, Дверью, Пастухом овец, Ягнёнком (Агнцем), живым хлебом с небес, Солнцем Правды, утренней звездой, Царём царей, Князем и Вождём воинства Божия.

Разумеется, любое сравнение само по себе ограничено и не может передать всей полноты истины. - Особенно, когда речь идёт о нашем Господе и Спасителе.

Символизм в сказках Льюиса - плод воображения христианского писателя. Образ льва в общепринятом представлении и вправду не отражает земного смирения Господа. (Когда мы размышляем о смирении Христа, то символ "Ягнёнка" безусловно более уместен.) Но образ льва хорошо подчёркивает верховную власть Господа, Его справедливость, благородство и силу.

Да, Спаситель будет страшен и опасен для всякого непокаявшегося грешника. Если не верите, перечитайте Книгу Откровения.
бунгур13.7.2009
Я читал, что эта сказка Льюиса - антихристианская.
Действительно, как можно сравнить льва с Христом?! У Льюиса лев опасен! Разве Спаситель страшен или опасен?! Получается, прости Господи, Христос похож на эту тварь? В сказке есть и "хорошие" бесы с рожками и хвостом, как положено.
Кстати, Мень известный западник и католикофил от православия.
Чему может научить любитель еретиков-католиков и юдофил НАШИХ детей?!
OLA9.7.2009
Материльные блага - физический комфорт.
Но куда важнее, комфорт духовный. А вообще-то необходим баланс, но тольк БОГ знает наверняка, в отличие от человека, что нам полезнее в конкретный момент нашей жизни. Очень важно доверять Ему, быть смренным и исполненным любви и благодарности. Не излишний комфорт в Церкви не дискомфорт не помешают, если вы в данный момент не думаете о материальном. Условия лишь должы позволить всем желающим принять участие в богослужении и способствоавли благоговейному настрою. Отец Небесный видит наши души и наши обстоятельства.
Леонид20.6.2009
Возможно Вы в чём-то правы. Но тут много субъективных моментов. А вообще дело не только в физическом комфорте. Существуют христианские дискотеки, христианская йога и т. д. Это тоже удобно.
Михаил20.6.2009
Всё-таки отвлекать от богослужения на мой взгляд могут, как различные излишества, так и дискомфорт. Лучше всего человек воспринимает происходящее, когда ему удобно.