анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
«Церковь сегодня не так много занимается катехизацией, как следовало бы» - интервью с доктором богословия К. Плантингой

С доктором К. Плантингой беседовал Игорь Попов

Корнелий Плантинга в Санкт-Петербургском христианском университете
Корнелий Плантинга в Санкт-Петербургском христианском университете
Доктор Корнелий Плантинга - Президент семинарии Кальвина в США. Он является автором многих богословских трудов. Рускоязычным читателям Корнелий Плантинга известен по книгам "Сообразуясь с Божьим миром" и "Не так всё было задумано: краткое изложение сущности греха".

5-6 декабря 2008 года доктор Корнелий Плантинга принимал участие в Конференции "Христианские добродетели в церковной общине", которая проходила в Санкт-Петербургском христианском университете. Он любезно согласился ответить на несколько вопросов для сайта www.kBogu.ru

- Как руководитель известного богословского учебного заведения в США, вы часто общаетесь со студентами. Если попытаться сравнить сегодняшних молодых людей с их сверстниками, жившими лет двадцать назад, что между ними общего, а в чём не похожи друг на друга?

- Спасибо за очень интересный вопрос. Можно сказать, что современные студенты в чём-то лучше, а в чём-то хуже. У студентов сегодня больше ревности по Евангелию, у них горячее сердце, они много молятся.

С другой стороны, они не так хорошо знают Священное Писание и церковные доктрины. Частично вина за это лежит на церкви. Церковь сегодня не так много занимается катехизацией, как следовало бы.

Кроме того, дома современные студенты не изучают Библию столь тщательно, как раньше. То есть, если говорить о конкретных познаниях, то сегодня их, пожалуй, меньше. Но при этом у них горячие сердца!

- Могли бы Вы описать человека, которого можно назвать смиренным?

- Смиренный человек знает и принимает своё место в этом мире. Он осознаёт себя грешником и не считает себя лучше других людей. Такой человек пытается сообразовать себя с Божьим миром. Он не пытается переделать реальность под себя, а понимает мир Божий и видит там своё место. Смиренный человек любит учиться. Он не боится задавать вопросы. Он хочет служить другим, но вместе с тем не приемлет тиранию.

- Как Вы считаете, отвечает ли современное богословие на актуальные вопросы современности – такие как расовая нетерпимость, отношение к ВИЧ-инфицированным и т.д.?

- Все зависит от того, о какой теологии мы говорим. Некоторые либеральные направления помогают в решении проблемы расизма. Возьмём, к примеру, теологию освобождения. Безусловно, все люди, верные Писанию, должны обличать расизм. Опасность же этого богословского направления в том, что оно порою становится чисто политическим учением. Но, если эта теология сохраняет библейское основание, она может сделать много хорошего.

Продолжает развиваться евангельское богословие. Оно также помогает в решении насущных проблем сегодняшнего дня. Ведь это богословие учит состраданию, например, к ВИЧ-инфицированным и одновременно противостоит тому, что способствует распространению СПИДа. Грех всегда стремится разрушить жизнь. Беспорядочные половые связи - проявление не только греха, но и глупости, поскольку такой образ жизни самоубийственен.

Таким образом, каждое направление в теологии может в той или иной мере способствовать решению насущных проблем.

- В чём Вы видите задачу богословия сегодня? Как преодолеть разрыв между теоретическими познаниями и практической работой в церкви?

- Хороший служитель должен уметь говорить о богословских принципах простым, ясным языком. Долгое время лютеранское и реформатское богословие было сфокусировано на оправдании. И Лютер, и Кальвин умели говорить об этом понятно. Служитель, который не в силах доходчиво донести богословские истины до своей паствы, скорее всего, сам не очень хорошо понимает их. Лучшим тестом того, насколько служитель усвоил теоретические богословские познания, является то, сможет ли он сделать их понятными для людей, которые не учились в семинарии.

Если говорить о современном богословии в целом, существует серьёзная проблема - на протяжении как минимум последних ста лет многие богословы не пишут понятным языком. Читатели вынуждены буквально сражаться, чтобы понять смысл. В прошлом я вынужден был потратить огромное количество времени, "сражаясь" с авторами, которые не достаточно ясно излагали свои мысли. Сейчас я уже этим не занимаюсь, так как слишком занят.

- Каким должен быть современный пастор?

- В нашей семинарии мы недавно пересмотрели учебную программу. Но прежде мы задали себе такой же вопрос. В итоге, мы пришли к выводу, что успешный выпускник нашей программы по подготовке пасторов Master of Divinity должен обладать четырьмя качествами.

Во-первых, он должен проповедовать и учить так, чтобы это не искажало Писания, и делать это интересно.

Во-вторых, он должен быть зрелым в своем пастырском призвании, то есть хорошо знать свои сильные и слабые стороны. Это поможет ему эффективнее использовать свои сильные стороны, не забывая о слабых. Он должен понимать, что ему не следует брать на себя слишком много, считая, что он единственный человек, но и не слишком мало, помня, что он - служитель Божий.

В-третьих, он должен как следует понимать контекст своего служения и адаптировать под него свою работу. Например, служение в российском Санкт-Петербурге не похоже на служение в Сент-Питерсберге, расположенном в американском штате Флорида. В служении нужно учитывать: окружают ли вас бедные люди или богатые. Они внутренне скованы или наоборот раскрепощены? Была ли в их жизни трагедия? Доминируют ли в вашей церковной общине нескольких властных семей? Ваша паства – это коренные жители или преимущественно эмигранты? Таким образом, служитель должен понять контекст и соответственно адаптировать своё служение. Вот почему мы ввели в нашу новую учебную программу обязательную для всех семинаристов практику межкультурного служения.

В-четвёртых, пастор должен формировать общину, которая следовала бы за Христом. Он не героический лидер, который всё делает сам. Он помогает другим следовать за Христом. Его задача – помочь общине уяснить себе, какую церковь она представляет сегодня и какой она призвана быть. Служитель всегда работает над разрывом между тем, кто мы есть и кем мы должны быть. Он ободряет, ведёт, помогает людям стать такими, какими их желает видеть Господь Бог. Христос должен всегда быть в центре служения, ведь одно из самых простых определений христианина - это последователь Христа.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>