анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О противлении злу насилием

Сергей Путилов - православный журналист, писатель

Насколько это совместимо с учением Христа?
Насколько это совместимо с учением Христа?
Христианство всегда было учением о любви - даже к врагам. Однако, на постоветских просторах учение Иисуса подверглось необычайной ревизии. Нередко приходится сталкиваться с мнением, что для расширения Царствия Божия на земле, вполне допустимы наручники и полицейские дубинки против геев, иммиграционный контроль инородцев и иноверцев, даже вооруженное сопротивление "нечестивцам". Одним словом, в христианской упаковке предлагается теория о противлении злу насилием. Насколько это совместимо с учением Христа?

Излюбленный аргумент сторонников нового взгляда - мы не можем пассивно наблюдать как враг "топчет родную землю, сжигает поля, насилует, совращает наш народ". Формы сопротивления злу в лице "извращенцев, муслимов, гнилых либералов" - варьируются. Одни предлагают "гуманную" изоляцию "врагов общества" с помощью тюрем, законов запрещающих им посещать учебные заведения, другие места "массового скопления граждан". Предлагается информационная блокада путем ограничения доступа секс-меньшинств на "голубые" экраны, проведение антигеевских пикетов. Для иноверцев - прежде всего мусульман, нахлынувших в Европу, припасены не менее суровые сюрпризы: ограничение миграции, запреты на строительство мечетей. Все это, как правило, сдобрено воинственной риторикой, призванной возбудить "праведный гнев" христиан против "врагов Божиих". И на некоторые неокрепшие души подобная духовная отрава действует столь сильно, что некоторые, судя по форумам - уже готовы схватиться за винтовку.

Стоит ли удивляться, что в подобной атмосфере нетерпимости (даже в среде христиан!), на улицах российских городов убийства приезжих из стран "третьего мира" уже давно стали повседневностью. Когда я был на мусульманском Востоке, то нигде и никогда меня никто не только не ударил, но даже не сказал грубого слова. Везде - от Египта и Сирии до Турции и Палестины отношение коренных жителей-мусульман к белому "неверному" было исключительно положительным. Почему же попадая в наш, "христианский мир" эти люди сталкиваются с подобным отношением? Кто-то скажет, что одно дело - путешествие, а попробовал бы я поселиться там навсегда. У меня много знакомых-русских, которые живут в исламских странах. И никто никогда не гонялся за ними по улице с кастетами только потому, что они другого цвета кожи или другой веры.

Отношения между религиями складываются по разному в разных частях света. Но хорошее отношение к гостю - это святой закон везде. Почему же мы, христиане - которые самим Господом призваны к высшим проявления любви считаем нормальным ненавидеть ближнего только за то, что он другого цвета кожи или вместо бейсболки, на голове у него тюрбан?

Примечательно, что подобная расовая и религиозная нетерпимость, поиски врагов народа в лице сексуальных меньшинств, деление общества на "читых" и "нечистых" расцвели именно на постоветском пространстве. То есть там, где еще недавно вера была вырвана с корнем, а теперь ее пытаются возродиться вновь. Но что получается, когда в храмы приходят бывшие комсомольцы и партийные функционеры - прекрасно видно. С комсомольским задором они бросаются возводить уже не коммунизм, но царствие Божие на земле. Методы остались прежние - "кто не с нами, тот против нас". Лишь наружно приняв христианство, такие люди в душе остались такими же большевиками, нетерпимыми ко всему, что не схоже с их собственной точкой зрения. Может лишь еще добавилось языческое преклонение перед родом, общиной. Теплыче чувства исключительно к "моими ближним" - членам семьи, друзьям, прихожанам "моего" храма. Все что находится вне этого мирка, и тем более угрожает его иллюзорным "незыблемым устоям" - моментально записывается в "зло". И здесь уж все средства хороши. Вплоть до порвать зубами глотку врагу. Причем, врагу, даже еще не реально, а только собирающемуся "топтать поля, сжигать деревни, насиловать, грабить и т.д". Понятно, что все эти ужасы чаще всего происходят лишь в воспаленном воображении такого полухристианина, полуязычника.

Исключительно маловерием и проросшим в неокрепших душах тех же ледявцев язычеством можно объяснить подобное неверие с силу Божию. В силу молитвы. На случай, если молитва "не сработает" у них всегда для подстраховки имеются другие, более осязаемые вещи, чтобы остановить нашествие "полчищ нечествивцев". Тем не менее, мне лично, например, трудно представить Христа, рассаживающего по тюрьмам геев или в роли жандарма, изгоняющего из Европы мигрантов.

Сторонники репрессивных мер против грешников упускают из вида главное: Христос грешников любил. Ни из одной, самой "святой" затеи ничего хорошего не получится, если не будет главного, к чему нас призвал Господь, любви к ближнему. Их "благочестивые" мотивы, по мнению сторонников насилия против грешников - с лихвой искупают возможные издержки. Как то: гибель от голода людей в бедных странах, для которые переезд в Европу - единственный шанс, чтобы выжить. Или аресты невиновных по ошибке принятых за "голубых". Действительно, у них ведь на лбу не написано, что они содомиты. Так что же будем сажать в тюрьмы людей только по подозрению в намерении совершить преступление. Не точно также ли поступали и фашисты и коммунисты? Примечательно, что и те и другие оправдывали свои жестокие методы правления именно "высокими" с их точки зрения целями: благом нации, построением общества "всеобщей справедливости" и т.д. Что из того получилось, хорошо известно.

Примечательно, что в Германии, где имело место общенациональное покаяние за грехи фашизма, идеи ксенофобии (тем более маскируемой под христианство) - не приживаются. Зато подобная человеконенавистническая идеология пышным цветом расцвела на постоветском пространстве, где процесс декоммунизации и покаяния за убийство миллионов людей тоталитарным режимом так и не был завершен. Отсюда и неумеренное стремление все проблемы, вплоть до обретения царствия Божьего решать силой, чистками, тюрьмами. Не останавливаясь ни перед какими жертвами во имя новой великой цели.

Baznica.info
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>