анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
И все же жаль распятого Христа…

Игорь Попов, Главный редактор журнала «Христианское Слово»

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
к 70-летию В. Высоцкого

Когда я смотрел концерт, посвященный 70-летию Владимира Семеновича Высоцкого, то ловил себя на одной странной мысли: «Какое отношение все эти люди имеют к нему». Нет, конечно, среди приглашенных было много людей знавших его достаточно близко, многие просто были воспитаны на его музыке и все же, неужели имя Высоцкого нужно раскручивать как бренд, приглашая всеми узнаваемых звезд? Или они пытались раскрутить себя, используя его имя? Не знаю.

Кто-то из молодых звезд, рассуждая о нем, фамильярно назвал его «Володя». Странно, мой отец, его ровесник, никогда не позволял себе подобного. Наверное, потому, что Высоцкий для него значил гораздо больше, чем просто певец или актер. Для поколения моего отца Высоцкий был глотком воздуха свободы, честности во время коммунистической официозности и страха сказать «не то». А Владимир Семенович говорил «то». Он говорил своим хриплым голосом, и здоровые мужики не могли сдержать слезы.

Высоцкий воспитывался в обществе, которое лишили Бога. Высокие идеалы Христа подменили суррогатом «этического кодекса строителя коммунизма». Принесло ли это счастье и осознанность этому поколению? Вряд ли. Но именно творчество Высоцкого отразило те духовные метания, которые терзали его поколение. В своей знаменитой песне «Я не люблю» он написал: «Я не люблю насилье и бессилье, - Вот только жаль распятого Христа». В раннем варианте этой песни стоит строка «…И мне не жаль распятого Христа». Это очень точно отражает внутренние метания, как самого поэта, так и всего его поколения. И какой гигантский путь проделал Высоцкий от неприятия поступка Христа до сочувствия Ему. Путь от отвержения христианских ценностей, естественный для человека, воспитанного в атеистической идеологии, до человека, который не может принять реальность без существования Бога, не видя в ней смысла.

Поиск смысла проходит красной нитью через все творчество поэта. Вся его жизнь – это путь по лезвию. Путь, граничащий с болью, поиском, страданием и невозможностью понять самое главное. Путь от богохульника-атеиста к человеку, который не просто сочувствует Христу, он ищет от Него помощи, хочет быть честным именно перед Ним. И как рефреном сейчас звучат слова Высоцкого: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед Ним!»
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>