анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Андрей Горин, Санкт-Петербург

Первое воскресенье адвента посвящено размышлениям о пришествии Христа. Традиционно, речь идет об эсхатологическом втором пришествии. Сегодня имеет смысл размышлять не столько о неведомом грядущем, сколько о становлении царства Христа в обстоятельствах современности, о нашем вкладе в созидание этого царства, о пришествии Христа в нашу повседневность.

Отталкиваясь как от прошлого, так и от будущего, адвент символизирует духовное путешествие отдельных людей, групп верующих и целых сообществ, стран, наций, цивилизаций, демонстрирующих в своей жизни и истории, иногда осознанно, но чаще всего самим своим существованием, то, что:

– Христос пришел и что Он присутствует в этом мире сегодня;

– что Он снова придет в силе.

Признание того и другого обеспечивает основу для жизни в царстве, святой жизни, которая исходит из глубокого ощущения того, что мы живем между временами и призваны быть верными управителями того, что вверено нам Богом. Таким образом само то, что люди празднуют рождение Христа, и главное как они это празднуют, показывает, как ожидают Его появления и проявления, и в какой мере люди признают свое участие в открытых им отношениях по сердцу Бога: любить Его всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя.

Зажигание первой свечи адвента привлекает внимание к ожиданию пришествия, к возможности появления, проявления Христа в сегодняшнем мире. Его пришествие и присутствие предстает золотой нитью на протяжении всей истории. Божий народ подвергался насилию со стороны жаждущих власти царей, сбивался с пути эгоцентричными пророками и половинчатыми религиозными лидерами, что привело к появлению ожиданий нового истинного божьего царя, который научит их быть народом Божьим и поведет их в праведности и истине. Люди начинают жаждать возвращения динамического присутствия Бога среди них. Конечно, подобные настроения всегда присутствуют в каждом сердце и человеческом сообществе. Вопрос в том, как они проявляются, что меняют в жизни этих людей и сообществ. Помним, что всякое такое рассуждение, выглядящее ретроспективным, имеет смысл только по мере его применения в нашей собственной жизни – чего же мы ждем в каждом ее дне?!

Давние пророки возвещали, что Бог не оставит народ без истинного пастыря. Хотя люди ожидали нового земного царя, их ожидания далеко не соответствовали откровению Бога во Христе, искупителе мира. И все же мир еще не искуплен полностью. Мы снова с ожиданием, с надеждой ожидаем нового дела Бога в истории, в котором Он снова откроет Себя миру. Можно надеяться, что мы понимаем, что самые лучшие, самые высокие из наших ожиданий далеко не оправдают того, что явит присутствие нашего Господа!

Зажигаем первую свечу, свечу пророчества, ожидания и надежды. Не надежды на то, что что-то может случиться, а надежды, которая знает, что это произойдет. Первое пришествие произошло именно так, как пророки провозгласили сотни лет назад, и второе пришествие будет таким же. Но будем руководствоваться и тем, как уже было сказано, что это пришествие, оно же и проявление Христа в наших памяти, сознании, делах. Наша надежда основана на знании того, что Бог сделает то, что обещал. И подлинно ждем мы, будучи не пассивными наблюдателями, а действенно, созидая будущность и овеществляя надежду – и для себя, и для тех, потерял всякую надежду в личной жизни и лишился будущности в темных закоулках общественного устройства.

Празднование адвента противоречит культуре. Адвент побуждает нас ждать, не праздновать Рождество, пока мы не подготовимся. Если мы не планируем адвент, нашу жизнь будет формировать только лишь безумие праздничного сезона. Да, конечно, годичный круг жизни требует праздника как карнавала, переворачивания всех привычных укладов. Для многих это выражается в стихии потребительства – таков сегодняшний карнавал. Но мы можем найти время в этой круговерти, чтобы подготовить свое сердце к Рождеству, чтобы за самим карнавалом не упустить причину всей этой кутерьмы!

Выходит так, что первая свеча адвента задает нам вопрос: готовы ли мы ко пришествию Христа? Что можно сделать, чтобы помочь другим подготовиться к Его пришествию? Помним ли мы о свете миру. Можем ли рассказать о надежде, которая внутри нас в это рождественское время года?!
Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках

Зачем все это?
  Следующие 20 >>