анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Доброхотно дающего любит Бог

Сергей Худиев, Москва

В древнем Израиле Бог установил, что народ должен был приносить в храм десятину от всех плодов земных. Это имело не только практическое, но и глубокое символическое значение. Люди признавали, что все, что они имеют — земля, которую они обрабатывают, растения, которые на ней произрастают, скот, который дает приплод, сама их способность трудиться, как и сама жизнь — дар Бога, сотворившего небо и землю.

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30).

Это напоминало хорошо известную практику — человек мог взять в аренду виноградник или поле и отдавать настоящему хозяину часть урожая. Конечно, не десятую — обычно речь шла, как минимум о половине. Но иногда по каким-то причинам арендная плата была низкой и ее выплата носила символический характер. Внося ее, человек признавал, что не является хозяином участка. У него есть настоящий хозяин.

Ветхозаветный Закон носил обязательный характер — древний Израиль был государством, а не добровольным сообществом, как Церковь. Вы не могли не платить десятину.

В Новом Завете мы тоже видим сбор средств. Уже в Евангелиях упоминается как «денежный ящик» (Иоан.12:6) так и те, кого бы мы сейчас назвали «спонсорами», благочестивые и состоятельные жены: «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук.8:3).

Но нас, новозаветных верующих, никто не принуждает — мы свободны. Новый Завет означает глубокую перемену сердца. Как говорит Пророк: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33). Не внешнее требование, а внутреннее желание должно побуждать человека поддерживать дело Божие. Святой Апостол Павел уделяет довольно много места необходимости поддерживать Церковь материально, хотя и подчеркивает добровольность этого: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7).

Апостол говорит о том, что это дается как «благословение, а не как побор» (2Кор.9:5). Это возможность выразить свою веру и благодарность Богу — «я признаю, что все, что я у меня есть, рабочее место, таланты, способности, образование, доброе расположение других людей — дар Божий, и я хочу выразить это в жертве на Церковь Божию». Это возможность быть участником дела Божия, внести свой вклад в то, что имеет вечное значение.

Это возможность привести свою жизнь (в том числе, финансовую) в порядок. Все, что мы отдаем Богу, оборачивается благословением. Не обязательно увеличением доходов (хотя может быть и так), но всегда какими-то добрыми плодами в нашей жизни, которые мы увидим.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>