анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Этика подражания Богу

Сергей Худиев, Москва

Сегодня в Церкви читали отрывок из Нагорной Проповеди, который завершался словами: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:31-36).

Этика естественной, человеческой религиозности строится на наградах и наказаниях — если вы будете вести себя хорошо, Бог вас наградит, а если плохо — то накажет. Этому подходу есть место и в Писании, особенно, в Ветхом Завете. Так устроена понятная нам человеческая справедливость — хорошие люди должны быть награждены, а негодяи — наказаны.

В глубинах Ветхого Завета люди ожидали справедливого суда Божия над их врагами, «Дня Господня», когда их обидчики понесут залуженную кару, а они сами порадуются тому, что их горести отмщены. Пусть гнев Божий обрушится на тех, кто этого заслуживает, пусть он испепелит злодеев! Но пророк Амос говорит неожиданную вещь: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет» (Ам.5:18).

Вы сами грешники — хотя не видите этого в упор, как и ваши враги не видят этого о себе. Праведный суд Божий не будет означать для вас ничего хорошего.

Бог делает нечто иное — Он приходит в этот мир в лице Иисуса Христа, чтобы искупить грешников и даровать им прощение и новую жизнь. Он благ и терпелив с такими плохими людьми, как мы. Как говорит Апостол: « Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:3-6).

Бог ошеломляюще, незаслуженно добр — Он призвал нас своей благодатью, обратил, простил и исцелил. Бог обошелся, обходится, и обойдется в будущем с нами незаслуженно хорошо. Мы призваны подражать Ему. Наша доброта может быть только отражением Его доброты и, чтобы измениться, мы должны принять этот невероятный, поразительный факт: Бог благ и к неблагодарным и злым. У Него хватает любви и терпения на нас. Он списал нам все наши долги — и продолжает списывать. Он терпеливо переносит все наши провалы. Его спасительная любовь простерлась на нас, когда мы были Его врагами, противились Ему, оскорбляли Его в лицо. Она глубоко нас изменила. Теперь мы можем транслировать ее дальше, обращаясь с другими людьми так, как Он обращается с нами.
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>