анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Мы стоим на Скале

Сергей Худиев, Москва

Когда в отношениях между странами случается очередное обострение, сеть предсказуемо наполняется яростью и гневом, много говорится о негативных качествах, присущих “им” как народу, о грехах, которые “они” совершили на протяжении истории. Это неудивительно - так работает племенной инстинкт, который делит род людской на “нас” и “их”. И так работают политики, которые этот инстинкт эксплуатируют.

При этом, за соответствующей риторикой могут стоять какие-то факты - человеческая история вообще полна греха, у соседей за столетия накопилось много претензий друг ко другу. Люди забывают доброе через пять минут, но помнят плохое столетиями. Заходя в интернет, или включая телевизор, мы оказываемся перед мощным психологическим потоком, который начинает уносить нас даже раньше, чем мы осознаем его наличие. Все побежали, и я побежал.

Но мы, христиане, оказываемся в особом положении. У нас есть Скала. Камень веры, на котором мы стоим и, поэтому, мы не должны уноситься потоками.

Мы знаем, что падший мир полон вражды и ненависть воспламеняется моментально и по всякому поводу. Мы знаем, что бесы, которые подстрекают людей ненавидеть друг друга, реальны и, что наша брань, как говорит Апостол, то есть наша битва, не против людей, а именно против них.

Мы сражаемся, прежде всего, тем, что не даем общему потоку ярости, гнева. ненависти и злорадства унести себя. Мы, по меньшей мере, не участвуем.

Мы призваны быть другими - пришельцами из иного мира. Потому, что мы и есть пришельцы, “странники и пришельцы на земле” (Евр.11:13).

Мы не принадлежим этому миру раздоров и вражды - мы искуплены от него. У него нет на нас прав. Мы принадлежим миру грядущему - где “волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” (Ис.11:6-9).

В этом падшем мире люди вцепляются в любой повод для умножения ненависти, а мы должны искать поводов для умножения любви. Это трудно и требует сосредоточенности, постоянной бдительности перед лицом носящейся в воздухе духовной и психологической инфекции - но это и значит быть верующим.
 
 
Игнорируют ли Христиане некоторые стихи Библии?

Что такое любовь?

От мятежа к примирению

Атеизм и нежелание знать

Революция и покаяние

Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни
  следующие 20 >>