анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Сергей Худиев, Москва

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане? Этот вопрос, пожалуй, находится где-то в первой тройке религиозных вопросов на популярных порталах вопросов и ответов в разделе “Религия”. Что же, попробуем на него ответить.

Прежде всего, нам понадобится уточнить, что такое спасение. Бог очень, очень, счастлив - блажен, как говорят в Церкви. Бог пожелал свободно поделиться тем счастьем, которым обладает Он сам, с сотворенными Им существами - людьми, ангелами, творением в целом. Люди, как и ангелы, созданы для того, чтобы составить одну, бесконечно счастливую семью, глава которой - Бог.

Подлинная любовь всегда предполагает свободу. То счастье, для которого мы были созданы, не может быть навязано - мы должны избрать его добровольно, через доверие и послушание Богу. Но люди - и часть ангелов - согрешили, то есть отвернулись от Бога и предпочли поступать по своей воле, привнеся хаос и разрушение в созданный Богом мир - и в свою собственную природу.

Человеческое противление Богу - грех - обрекает людей на временное и вечное несчастье, погибель. Но Бог приходит, чтобы спасти падший человеческий род. Он становится человеком в лице Иисуса Христа. Христос прожил жизнь в совершенной праведности и послушании небесному Отцу, умер на кресте, чтобы искупить наши грехи, и воскрес из мертвых.

Он дает нам возможность спастись - то есть восстановить те отношения с Богом, для которых мы были созданы. Когда мы обращаемся к Нему с покаянием и верой, Он прощает нам грехи и действует в нашей жизни, изменяя нас изнутри, чтобы приготовить к вечной радости в Его грядущем Царстве.

Спасая людей, Христос действует через Церковь, которую Он создал. Путь спасения открыт для всех без исключения - однако человек может сам остаться за дверью через свое неверие и противление.

Теперь относительно адептов других религий. Единственным Спасителем человеческого рода является Иисус Христос, и быть спасенным - значит быть спасенным Христом. Возможна ли ситуация, когда Христос спасет тех, кто не веровал в Него не по злой воле, а по неведению? Мы не знаем этого наверняка. Евангелие - не схема, по которой мы могли бы заранее распределить места в раю и в аду. Бог знает все обстоятельства жизни каждого человека и ни с кем не обойдется жестоко и несправедливо - это мы можем знать точно.

Но Христос не спасает тех, кто отказывается быть спасенным - и мы с вами точно не находимся в невинном неведении; мы-то точно слышали о Христе и Евангелии, нас прямым текстом позвали уверовать и присоединиться к Церкви. Если мы откажемся войти в дверь, мы откажемся за дверью.
 
 
Реален ли дьявол?

Атеизм и "надёжные доказательства"

Еще раз про костыль

Христианство и демократия

Игнорируют ли Христиане некоторые стихи Библии?

Что такое любовь?

От мятежа к примирению

Атеизм и нежелание знать

Революция и покаяние

Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?
  следующие 20 >>