анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О любви и страшном Суде

Сергей Худиев, Москва

Перед великим постом в Православной Церкви читают притчу о Страшном Суде. Бог будет судить все народы, мы все предстанем пред Его престолом. Некоторые из нас будут осуждены. Это пугающее послание воспринимается с неохотой и даже некоторым возмущением - какой еще суд? Какое еще осуждение? Бог есть любовь!

Бог, несомненно, есть любовь - так говорит слово Божие. Бог любит свое творение. Бог любит каждого человека глубокой, неизменной, вечной любовью. Бог любит все вообще, что Он создал - людей и ангелов, травинки и галактики. Все, что сотворено, сотворено из любви и поддерживается в бытии именно любовью. Более того, сатана, демоны и погибшие души в аду тоже существуют только потому, что Бог их любит. Бог всегда и неизменно желает им блага - всего блага, которое они только способны вместить. Он всегда дает им только самое лучшее, что только возможно дать. Некоторые души, увы, таковы, что для них осуждение - это и есть самое лучшее.

Даже земная любовь - например, любовь отца к сыну - не ставит превыше всего его комфорт и удовольствия. Мы вряд ли назовем "любящим" того отца, который будет кормить ребенка исключительно сладостями и позволять круглосуточно играть на компьютере - хотя, возможно, сам ребенок предпочел бы именно это. Отец заботится о длительном благе, а не сиюминутном удовольствии сына.

Но это благо - если мы говорим о действительно любящем отце - не сводится к тому, что ребенок здоров и способен проявлять необходимую дисциплину и самоограничение. Отец хочет, чтобы ребенок был хорошим человеком. Если мы спросим у него, хочет ли он, чтобы его сын был богатым, успешным, довольным жизнью - но при этом, скажем, наркоторговцем, он с гневом отвергнет такую перспективу.

Пусть лучше его сын не получит такого уровня комфорта в жизни - но будет честным, достойным человеком. Но, допустим, сын все же стал наркоторговцем - захочет ли любящий отец, чтобы это был довольный, процветающий наркоторговец, успешно купивший полицию и суд и перестрелявший всех конкурентов? Скажет ли он - "пусть он будет конченным негодяем, который каждый день становится все хуже и хуже, лишь бы он в жизни не потерпел какого-нибудь дискомфорта?" Конечно, правильное решение будет тяжелым, но мы знаем, каким - пусть он лучше сядет в тюрьму, и хотя бы так прекратит совершать злодеяния - и, может быть, он раскается и исправится.

Я знал людей, которые были благодарны за то, что оказались в тюрьме. Именно там они призадумались о своей жизни, исправились и вышли на свободу честными людьми, ведущими достойную жизнь.

Подлинная любовь не пожелает, чтобы тот, кого она любит, становился все хуже и хуже. Лучше ему потерпеть страдание, чем превратиться в законченного негодяя. Но что если страдание не исправляет? Что если человек не кается и остается злодеем? Может и любовь сделать еще что-то? Может. Любовь полагает предел его возрастанию во зле. Любовь ограждает от зла, которое творит эта укоренившаяся во зле душа, другие свои творения. Любовь дает этой душе столько познания истины, сколько она может вместить.

И все это есть дело любви - но изнутри, со стороны самой погибшей души, это выглядит как мука вечная. Увы, настолько страшно и неисцелимо она извратила себя. Бог делает все, чтобы этого не произошло - вплоть до того, что Он становится человеком и умирает на Кресте ради спасения всех. Бог примет всех, кто обратится к Нему с покаянием и верой. Но люди могут отказаться. Они могут избрать ад. И Церковь напоминает об этом - куда ты движешься и где ты окажешься итоге? Сейчас уже позже, чем ты думаешь, самое время спохватиться.
 
 
Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача

Религия - причина нетерпимости?

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Учит ли Библия жестокостям?

Самоопровержение научного атеизма
  следующие 20 >>