анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
Бесполезность амулетов

Сергей Худиев, Москва

По ТВ активно рекламируют кулон-подвеску Казанская икона Богородицы. Говорят, он защитит от всех бед и напастей, подарит счастье и мир в семье, здоровье. Что же, хотя на подвеске изображена Матерь нашего Господа, и величайшее событие в истории нашего спасения (благодаря согласию Марии Бог стал человеком, Младенцем на Ее руках) - вера в кулон, защищающий от напастей является грубым суеверием, противным нашей вере.

У Лескова есть рассказ о том, как православный миссионер пытался проповедовать истину одному бедному северному племени. Простодушные северяне дружелюбно его слушали, приняли в подарок иконы, а через какое-то время он с ужасом обнаружил, что они мажут их жертвенной кровью, как привыкли делать со своими идолами.

Это же печальное явление (использование христианских образов и символов в самом жалком язычестве) увы, обычно и во вполне современной городской среде. Корни этого явления вполне понятны. Если всерьез обратиться к Богу - Он ведь не только выслушает мои просьбы. У Него наверняка будут какие-то пожелания и ко мне - придется менять свою жизнь и работать над собственным поведением. А главное - признать, что у меня есть Господь и Владыка, которого я должен слушаться.

А такое признание означает очень глубокий поворот в жизни - Библия называет его покаянием. И когда мы пытаемся сделать этот поворот, мы обнаруживаем в себе огромную инерцию своеволия и недоверия к Богу. Как будто Бог хочет у нас что-то забрать, как-то стеснить, лишить нашу жизнь радости. Как будто мы сами лучше сможем найти счастье в жизни - без Него.

Это недоверие и испуг побуждает людей держаться подальше от Бога - обращаться за помощью, как это не покажется смешным, к неодушевлённым предметам - амулетам и тому подобному. Конечно, амулеты совершенно безопасны в том отношении, что они ничего не требуют - никаких перемен в нашей жизни, ничего похожего на покаяние. Но они и совершенно бесполезны.

Чтобы в вашей жизни что-то изменилось к лучшему, эту жизнь, извините за тавтологию, нужно изменить. А это не может произойти без вашего участия и согласия. Открыться навстречу Божией помощи и водительству - значит открыться навстречу не косметическим улучшениям, а реальным переменам - очень и очень хорошим, но при этом очень глубоким.

Искать Божьей помощи и не искать при этом Божьего руководства - это также нелепо, как искать врачебной помощи, но не желать слушать указаний врачей. Вернее, еще более нелепо. Как нелепо думать, что в Вашей жизни что-то может изменить кулон - хотя бы и изображением Богоматери.
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>