анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Если другой умер за тебя

Сергей Худиев, Москва

Как сообщили в новостях, двое пожарных, Михаил и Александр (обоим немного за тридцать) погибли, спасая людей из горящего здания. Они успели спасти семерых человек - взрослых и детей, но тут их убил внезапный выброс огня. Земной путь двух этих героев завершился, но людям, которых они спасли, еще предстоит долгая жизнь, в которой они будут знать, что каждый день они живут благодаря подвигу пожарных, которые отдали за них свои жизни. Это трудное знание. Хорошо быть живым героем и благодетелем - когда ты кого-то спас и знаешь об этом. Есть чем гордиться. Но когда тебя спасли?

Тут гордиться не получится - заслуженная хвала достанется кому-то другому, а ты - не благодетель, а получатель благодеяния, причем очень дорогого, дороже не бывает. Это может восприниматься как бремя - и бремя невыносимое. Только ты захочешь погордиться собой, как вспомнишь, что твоя жизнь продолжается благодаря подвигу другого - и гордость натыкается на болезненную преграду.

Поэтому бывает так трудно поверить в Евангелие. С одной стороны, это благая, очень хорошая весть - Бог даровал нам прощение грехов и вечную жизнь. Все очень хорошо, намного лучше, чем мы смели надеяться, впереди у нас не мрак небытия, а свет Небесного Иерусалима, дверь в блаженную вечность распахнута, нас настойчиво зовут внутрь.

Но чтобы войти, мы должны уверовать в то, что возвещают Апостолы - "за наши грехи умер Невиновный". Сын Божий, как говорится в церковной молитве "в плоть облекся, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных".

Это не упрек, не обвинение - напротив, это избавление от любых обвинений, Христос забрал все наши грехи на Голгофу. Но это означает, что мы не сможем гордиться собой - мы не благодетели, а получатели благодеяния, не герои, совершившие подвиги, но люди, спасенные подвигом Другого. Хвала, слава, благодарение и поклонение не может принадлежать нам - она принадлежит только Ему.

И чтобы принять это - и войти в дверь спасения - нужно смирение. Потому что больше всего смирения нужно не для того, чтобы терпеливо сносить обиды - ведь при этом мы можем гордиться и хвалиться нашей добродетелью - а чтобы принять незаслуженное благодеяние.

Гордыня требует славы и хвалы себе - но Евангелие не оставляет ей не малейшего шанса. Вся слава в нашем спасении принадлежит только Христу. Когда христиане смиряются с этим, они обретают истинную жизнь - и даже истинную славу, которая есть слава Христова, сияющая через них.
 
 
Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем

Вера и аэрофобия

На смерть Стивена Хокинга

Если другой умер за тебя

Пусть сначала другие...

Религиозные споры

Зачем нужно богословие?

Об ожесточенных спорах

Препятствует ли религия моральному прогрессу?

Нехристианские чудеса

Письма Рождественского Деда

Вера и понимание

Три парадокса Рождества

Рождественская лестница. Рождественская шкатулка

Потребность в смысле

Рождественский детектив № 2

Рождественский детектив № 1

Люди верят в Бога из страха перед смертью?
  следующие 20 >>