анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Три парадокса Рождества

Антон Лебедев, Саранск

Наверное, есть некое благословение в том, чтобы отмечать Рождество два раза – 24-25-го декабря, солидаризуясь с христианами западных церквей и 7-го января, вместе с верующими православной традиции. Мне всегда были чужды споры и вопросы в стиле: «когда праздновать более правильно?» или «почему же мы справляем не как все нормальные люди такого-то числа?». Все потому, что Рождество – это, прежде всего, не красный день календаря, не подарки, не традиции и не атмосфера зимнего волшебства. Это величайшие истины, о которых не лишне вспомнить во всякий день. И как опытный мастер-художник, Бог в Евангелиях рисует эти истины посредством контрастов, даже несколько сгущая краски. Подобно Пасхе – воспоминанию о страданиях, смерти и воскресении Христа – Рождество соткано из замечательных парадоксов.

Рождество – это Богочеловеческое чудо. Бог явился во плоти, став Человеком (1 Тим. 3:16). Океан Божества вливается в небольшой хрупкий человеческий сосуд. Людям дан пример – каждому человеку однажды надлежит родиться в мир, необходимо умереть для своих грехов и старого «я» в покаянии и крещении, а затем однажды воскреснуть вместе со Христом, пройдя, таким образом, Его стопами. И конечно же, Боговоплощение – это ярчайшая иллюстрация смирения и служения, когда Пребывавший в неприступном свете Сын умаляется и ради нас принимает образ раба (Фил. 2:6-8).

Рождество – залог нашего спасения. Искупление верующих совершилось только благодаря Жертве, которую мог совершить, с одной стороны, только Безгрешный Бог и, с другой, лишь Совершенный Человек. Только Бог может снять с грешника бремя греха и вины за него. И только Иисус как Человек мог стать тем совершенным приношением за всех людей, которое умилостивило гнев Отца. Таким образом, именно благодаря чуду Воплощения спасение стало возможным.

Рождество – это история поклонения и отвержения. Радуются простые пастухи, и поет небесный хор Ангелов. Приходят поклониться Христу и волхвы с далеких стран, преодолев значительное расстояние и затратив немалые средства на дары Младенцу. Пребывают в благоговении Мария и Иосиф. Вместе с тем, Иудея в целом остается равнодушным к пришествию Мессии, в Вифлееме для Святой Четы не находится места в гостинице, а Ирод желает умертвить Царя царей. Спаситель с самого начала своей жизни во плоти «лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, … да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35).

Желаю всем нам в Рождественской и предновогодней суете не забыть обо всех этих истинах и поделиться ими с ближними через доброе расположение и служение им. С наступающими праздниками!
 
 
Верующие и Израиль

Зачем молиться?

Они сражались за Родину

В защиту обрядов

Происхождение зла

Может ли современный человек верить в Бога?

Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем

Вера и аэрофобия

На смерть Стивена Хокинга

Если другой умер за тебя

Пусть сначала другие...

Религиозные споры

Зачем нужно богословие?

Об ожесточенных спорах

Препятствует ли религия моральному прогрессу?

Нехристианские чудеса

Письма Рождественского Деда

Вера и понимание
  следующие 20 >>