анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Мы - посланники

Сергей Худиев, Москва

Недавно я смотрел интервью, которое один журналист брал у верующего человека, представителя Православной Церкви. Этот журналист сделал себе имя на умении превратить любой разговор в что-то среднее между допросом и скандалом на коммунальной кухне, вывести оппонента из равновесия, запугать или взбесить. Так, увы, нередко выглядят телешоу — и на нашем телевидении, и в других странах.

Считается, что зрителям скучно наблюдать за вежливым обменом мнениями — рейтинги телепрограммы поднимет скандал, еще лучше — драка. Отсутствие грубого столкновения может привести к тому, что зрители заскучают и переключатся на другой канал.

Меня поразило поведение верующего участника — под градом нападок, провокаций и обвинений он оставался выдержанным, спокойным и благожелательным. Человека умело, профессионально провоцировали — а он не провоцировался. К тому же, беседа шла на неродном для него английском языке (который я бы, наверное, от нервного напряжения тут же забыл). Я, по эту сторону экрана, испытывал сильное раздражение, мне хотелось выругаться, кинуть стаканом, возмутиться — но христианин на экране оставался очень спокойным. И я благодарен ему за этот урок.

Почему он вел себя таким образом? Как ему это удалось? Вероятно, прежде всего, сыграло роль сознание того, что он находится на службе. Что он представляет Церковь, а не самого себя, и не имеет права дать личному возмущению или личной обиде помешать его служению. Сознание ответственности — понимание того, что все, что он скажет, как представитель Церкви, будет растащено на цитаты, любой его срыв, любое неуместное, непродуманное слово будет растиражировано и станет поводом для нападок на Церковь.

Большинство из нас не оказывается в такой ситуации. Нас не провоцируют высокопрофессиональные провокаторы и не пытаются вывести из равновесия люди, которые делают это намеренно и умело. Но мы все, как христиане, в этом мире являемся посланниками, представителями нашего Господа. Мы либо даем повод ищущим повода, либо не даем, ради нас имя Божие либо прославляется, либо хулится. Большинство из нас не показывают — и никогда не покажут — по телевизору, но социальные сети дают каждому возможность и людей посмотреть, и себя показать.

И в них мы часто оказываемся в ситуации, когда нас обижают, раздражают и выводят из себя — иногда умышленно, часто просто потому, что людям вообще трудно одерживать уважительную беседу в сети. Очень легко вспылить, начать ругаться, выказывать личную обиду и возмущение (которую потом легко для себя назвать праведным гневом) . Но мы должны помнить, что мы тут не себя самих представляем. Мы — посланники Христа в этом мире.

И если мы не способны вести беседу выдержанно, в конце концов, в сети от нее легко уклониться и заняться чем-нибудь другим. Но гораздо лучше, когда мы превращаем наше пребывание в сети в свидетельство о плодах Святого Духа, которые перечисляет Апостол: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>