анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
О попытках самонаказания

Сергей Худиев, Москва

Часто люди ведут себя так, как будто пытаются «отработать карму» - сделать свою жизнь жалкой и несчастной, чтобы расплатиться с мирозданием за прошлые грехи. Болезненное желание наказать себя может лежать в основании нелепого и саморазрушительного поведения - когда люди причиняют себе вред, отказываются от здоровой и счастливой жизни, совершают антиобщественные и даже преступные поступки, которые навлекают на них враждебность окружающих, связываются с людьми, которые обращаются с ними плохо. За всем этим стоит, возможно, не проговоренная вслух, но могущественная установка - «мы плохие и должны пострадать». Иногда такое же болезненное явление проникает и в среду верующих - как будто Богу нужно, чтобы людям было плохо, и делая свою жизнь жалкой, они отвращают от себя готовый обрушиться на них гнев.

Что же, мы действительно грешники. В этом интуиция нас не обманывает. И грех действительно заслуживает осуждения. Но Богу совсем не нужно, чтобы мы пытались себя наказывать - совсем наоборот.

Евангелие есть Благая весть о прощении грехов. Мы не должны их отрабатывать - и не могли бы. Наши грехи целиком и полностью, раз и навсегда искуплены Христом на Голгофе. Мы не должны зарабатывать прощение - мы должны смиренно принять его. Исповедать наши грехи и примириться с Богом. Вместе с отпущением грехов приходит и новая жизнь - жизнь, в которой от нас потребуются немалые усилия, дисциплина, самоограничение. Это может быть нелегко - как, например, наркоману может быть нелегко прекратить употребление яда - но в этом не будет желания сделать свою жизнь плохой, чтобы расплатиться за что-то. Бог - не кредитор, который намерен взыскать с нас за прошлое с процентами. Он - щедрый даритель, который дает нам возможность начать каждый новый день с чистого листа. Он приходит в нашу жизнь, чтобы исцелить ее, а не разрушить.

Страдание и разрушение приносит грех - Бог приносит прощение и мир. Нам бывает очень трудно иметь дело с милостью Бога и даже добротой людей. Но Евангелие остается неизменным - за нас уже полностью расплатился Невиновный. Теперь мы должны смириться и дать Ему возможность простить наши грехи и преобразить нашу жизнь.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>