анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
Непростые вопросы

Михаил Неволин, Санкт-Петербург

Любовь и милость Бога к грешникам - это важнейшая часть того Евангелия, которое христиане призваны проповедовать "до края земли". Вроде бы с этим все согласны, но насколько мы сами это осознаём? Что движет нами, когда мы рассказываем о Христе тем, кто видится нам людьми негодными, испорченными и, как сегодня принято говорить "нерукопожатными"? Любовь к этим людям? Негодование к творимой ими несправедливости и греху? Что то ещё? Действительно ли мы осознаём, что люди, которым мы собираемся говорить о любви Божьей, любимы Им ничуть не меньше, чем мы? Так ли искренни мы в нашем желании, чтобы Бог благословил этих людей и они стали нашими братьями и сёстрами?

Когда Иона был послан в великий город Ниневию, он сделал всё, чтобы туда не идти. Его легко можно понять - это поручение едва ли можно было назвать приятным. Мало того, что он хорошо знал о злодеяниях проживающих в этом городе людей, дело усугублялось ещё и тем, что соотечественники Ионы страдали от этого народа и вынуждены были платить дань ассирийскому царю. И всё-таки Иона вынужден был прибыть туда и выполнить порученную миссию - открыть людям, что их грех велик и через 40 дней весь город будет разрушен. Однако всё случилось не так, как предполагал пророк - и царь, и люди раскаялись в своих грехах и город был спасён. При этом сам Иона был скорее разочарован. Мало того, что эти негодные люди умудрились избежать заслуженного наказания, так ещё и сам пророк, вероятно, почувствовал себя в глупом положении, так как его пророчество так и не исполнилось.

Подобных примеров Божьего милосердия можно привести очень много. Скажем, если мы перечитаем библейскую историю, связанную с царём Манассией, и попытаемся мысленно перенестись в те времена - нам многое может категорически не понравиться. На протяжении долгих лет правления (Манассия был иудейским царём больше 50-ти лет) он казалось бы совершил все злодеяния, который только были возможны. Манассия ввёл поклонение ложным богам, поставил им жертвенники, довёл страну до полной зависимости от Ассирии. Более того, он физически преследовал своих соотечественников, терроризировал собственный народ. И вот наконец после всех своих злодеяний, царь оказывается в плену и там, можно сказать уже в безвыходном положении обращается в молитве к Богу и... Он его слышит.

Мы с лёгкостью, почти автоматически произносим слова о Божьей любви к грешникам. Говорим об этом почти не задумываясь. Но действительно ли мы осознаём то, что те люди, которых мы не только не любим, но, возможно, и презираем, очень любимы Богом?

Мы часто читаем о разбойнике, распятом рядом с Иисусом. Но ведь нигде не сказано, что он был казнён по ошибке. Думаю, что окажись мы в этом время где-то рядом, зная все детали совершённых этим человеком злодеяний, мы были бы шокированы тем, что Спаситель пообещал ему рай.

Один мудрый человек сказал, что в раю окажутся те, кто будет рад там встретить своих врагов. А насколько мы этому будем рады и насколько этого хотим? Мы часто читаем и вспоминаем евангельскую притчу о Блудном сыне, но кто из её участников нам ближе? На мой взгляд нам куда проще понять не столько милость отца, сколько негодование старшего брата. Нам так понятно негодование Ионы, увидевшего, что все эти ужасные люди спасены и возлюблены Богом.

Христиане много и часто говорят о грехе. О любви, конечно, мы говорим тоже, но гораздо реже. Некоторые верующие с лёгкостью готовы определить кого из наших современников (или людей, живших ранее), Бог непременно должен отправить в ад, чтобы восторжествовала справедливость. Не получается ли что, говоря о Боге, любящим грешников, мы на самом деле, скорее, тоскуем о Боге, который однажды "даст прикурить" всем тем, кого мы считаем людьми недостойными? Насколько мы действительно понимаем, что Бог любит тех, кого мы не можем даже уважать? Готовы ли мы не просто обличать грех, а искренне желать оказаться в раю вместе с теми, кого мы презираем и считаем человеком совершенно недостойным? Думаю, что это не такие уж простые вопросы.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>