анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Отцепиться от ада

Сергей Худиев, Москва

Месть - одна из очень глубоких человеческих реакций. Когда нам (или тем, кого мы считаем своими) причинили зло, мы испытываем ярость и гнев. Нам хочется разделаться со злодеями. Особенно, когда мы сталкиваемся с абсурдными, вопиюще бессмысленными актами жестокости и насилия, например, атаками террористов против случайных и невинных людей.

Специалистам по борьбе с террором, однако, некогда негодовать - им важно понять мотивы злодеев. И, как правило, этот мотив лежит на поверхности - месть. Это, в глазах террористов, справедливое воздаяние за зло, которое Запад (включая Россию) причинил их братьям. Террор убивает невинных людей? Западные бомбы тоже часто убивают невинных людей. Террористы считают, что они выравнивают весы, наказывают тех, кто этого заслужил.

Конечно, с нашей точки зрения это полное безумие - и это, несомненно, безумие и есть. Но в своих глазах злодеи выглядят героями и даже мучениками, жертвующими собой ради справедливости. Месть по разному выглядит изнутри и снаружи. В глазах мстителя - это восстановление попранной справедливости, а вот извне она выглядит как проявление бессмысленной, поистине дьявольской жестокости и злобы.

Но это верно и в отношении тех проявлений мести, которые мы сами готовы одобрить или даже совершить. В наших глазах это нечто справедливое и чуть ли не святое, а вот для постороннего взгляда это просто крайняя злоба. Причем часто это не реакция на лично пережитую боль - громче всего мести требуют те, кто прочитал о злодействе в сети, и никак не пострадал от него лично.

Если мы хотим справедливости, то она, несомненно, будет явлена - нераскаянные злодеи окажутся в аду. Собственно, они уже там, только дверь пока не закрылась - они еще могут покаяться. Но преследовать их местью - значит гнаться за ними в ад. Месть, ненависть, ярость - это тот клей, которым человек приклеивается к злодею - и отправляется в ад вместе с ним.

И вот Слово Божие требует "отцепиться". Требует оставить злодеев суду Божию. Как говорит Апостол: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим.12:19).
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>