Время от времени в сети я наблюдаю горячие споры между верующими людьми, переходящие в раздраженные перебранки, заставляющие тихо порадоваться, что устроить физическую драку в интернете невозможно. Каждый желает "припечатать" оппонента последней и окончательной истиной, которая открылась ему лично и которой он теперь рвется покорять народы. Но народы почему-то не покоряются - вероятно, по их крайнему упорству в грехе.
Высокие препирающиеся стороны закрывают браузеры, немало утомившись, но ничуть не убедив оппонентов в преимуществе их богословских воззрений. Почему? Ведь люди приводят тонны самых правильных цитат, блистают безупречной логикой, выказывают бездну интеллекта и остроумия... В чем же дело?
В том, что они показывают, что в их жизни все это не работает. Вы можете рекламировать самую лучшую микстуру от кашля, приводить самые блестящие доводы, ссылаться на знаменитейших медицинских светил, но если вашу речь прерывают мучительные приступы кашля, люди вам не поверят.
Вы можете говорить самые правильные вещи о Святом Духе, но если люди не увидят в вас Его плодов, они не поверят. " Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23).
Если вместо любви и терпения люди будут видеть в вас раздражение, гнев и ярость, они вам не поверят - и будут, по своему, правы. В дискуссии побеждает (то есть реально влияет на оппонентов) тот, кто показывает плоды Духа.
Желание уязвить, показать собеседникам, насколько неправильна их вера, как далеко они удалились от истины, как сильно их обличает Слово Божие и как стремительно они направляются прямиком в огонь неугасимый - не от Святого Духа. Дух ищет спасти и исцелить - а превознестись и уязвить ищет плоть, наша собственная гордыня и враждебность.
Да, легко впасть в раздражение, но тогда надо признать, что да, я впал в раздражение, это плод плоти, это никак не ревность о правой вере. Увы. Мне лучше просто закрыть браузер, исповедать мой грех перед Богом и искать Его помощи в моем исправлении - а потом уже в исправлении других.