анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О всеобщем Законе

Сергей Худиев, Москва

На лекциях по апологетике я постоянно обращаюсь к нравственному аргументу - существует объективный нравственный закон, который указывает на Законодателя. Мы сами постоянно обращаемся к этому закону, когда порицаем или хвалим других людей. Мы (по умолчанию) исходим из того, что все люди должны вести себя определенным образом - и они виновны, если так себя не ведут.

Апостол Павел обращает внимание на то, что всякий раз, судя других, мы осуждаем себя самих - ведь порицая других мы тем самым обращаемся к какому-то всеобщему моральному закону, который они должны соблюдать - и не соблюдают. Но тем самым мы признаем реальность закона и нашу подсудность ему. Если другие подсудны, то и мы не исключение?

Это означает что можно сделать некоторые важные выводы, особенно для ситуации острого конфликта. Раз закон объективен, ложь и ненависть "наших" лжецов и ненавистников идет ровно в ту же цену, что ложь и ненависть "их" лжецов и ненавистников. Закон предполагает, что не следует делать того, что считаешь преступлением, когда это делают другие. То есть если ты считаешь зомбированными (в лучшем случае) тех, кто горячо поддерживает военные действия, в результате которых гибнут невинные гражданские лица, то и сам не поддерживай военные действия, в результате которых гибнут невинные гражданские лица. Если ты считаешь отвратительным лицемерием, когда пропаганда демонстративно скорбит и негодует о невинных жертвах, которые можно "повесить" на противника, но полностью игнорирует жертвы, которые употребить в этом качестве нельзя - сам постарайся этого не делать. Если считаешь злодеями пропагандистов, которые агитируют других идти и убивать - сам не агитируй никого идти и убивать. Это нелегко, потому что автоматически из нас выскакивает совсем другая реакция, племенная лояльность. Когда члены нашего племени убивают - это, в худшем случае, трагическая необходимость, когда убивают люди из "их племени" - гнусное злодеяние. И вообще все происходящее интересно только в качестве материала для демонстрации преданности своему племени и ненависти к его врагам. Чтобы действовать не автоматически, а согласно разуму и совести, нужны сознательные усилия. Но если уж верить в Закон и Законодателя - их надо прилагать.
 
 
Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий
  следующие 20 >>