анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Принять Рождество

Михаил Чернявский, Хабаровск

Одна из ключевых идей евангельской рождественской истории – это простая, но глубокая идея принятия. При этом все положительные герои Рождества не просто принимают радостную весть, но впускают в свою жизнь весьма конкретную нужду, берут на себя ответственность, защищают слабого. Напротив, отрицательные герои отказываются принимать все это и автоматически становятся богопротивниками.

«Да будет мне по слову твоему» (Лк. 1:38), – произносит Мария и в смирении, исполненном веры, открывает дорогу Рождеству. Принимает Божий план, Его волю о себе, сверхъестественное зарождение новой жизни, за которую берет ответственность, которая несет угрозу ее собственному будущему. Только после этих слов архангел Гавриил исчезает. Его миссия выполнена. Благовещение принято. Не к сведению, а в жизнь, в судьбу.

Раздосадованный, но благородный Иосиф планирует отпустить свою забеременевшую невесту без огласки. Ангел вносит свои коррективы во сне: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого». «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою» (Мф. 1:20, 24).

Потом были ясли, потому что святое семейство не приняли в гостиницу: «Мест нет!» Был Египет, поскольку во дворце им также на нашлось места. Оно было занято Иродом. А ироды не спешат уходить с насиженных мест. Они не принимают младенцев, но отвергают и убивают их. И тем не менее, всегда есть те, кто принимает. Поэтому были волхвы, были пастухи. И опять же была Мария, которая обдумывала происходящее, сопоставляла, запоминала, «слагая в сердце Своем» (Лк. 2:19). «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25).

В Рождестве сбывается древнее пророчество: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14; Мф. 1:22-23). Человек принимает Бога, которого отверг еще в Эдеме. Принимает лично в виде младенца. Бог принимает человеческую плоть, становится одним из нас, чтобы искупить и принять все человечество. Во II веке была написана иудео-христианская книга «Оды Соломона». На ее страницах читаем:

«Его любовь ко мне уничижила Его величие.
Он уподобился мне, чтобы я принял Его,
Он уподобился мне, чтобы я облекся в Него.
Я не чувствовал страха, взирая на Него,
Ибо Он милостив ко мне.
Он воспринял мое естество, чтобы я познал Его,
И мой облик, – чтобы я не отвернулся от Него».

Через несколько десятилетий уже возмужавший Иисус будет проповедовать не только о приближении Небесного Царства, но и о том, что войти в это Царство невозможно, если не принять его как дитя (Мк. 10:15). А кроме того Господь говорил: «кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (Мк. 9:37).

Вот почему уже две тысячи лет принять Христа означает живо и деятельно откликнуться на осязаемую нужду конкретного ближнего. Принять Бога в сердце, чтобы с Ним принять участие в преображении изувеченного грехом мира. Только это имеет смысл. С Рождеством вас Христовым, друзья!
Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании
  Следующие 20 >>