анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Пост-европейские мысли

Антон Лебедев, Саранск

Недавно довелось снова провести некоторое время в Европе. Получилось так, что как раз в это время над небом Украины случилась трагедия с самолетом малазийских авиалиний, и в Москве произошла авария в метрополитене (еще несколько дней назад сам активно на нем катался, и такое вполне могло бы случиться со мной, если бы не милость Божья).

Интересно, что в европейской прессе я увидел вполне сдержанные оценки (особенно, что касается сбитого гражданского самолета), призывы к независимому расследованию произошедшего. К сожалению, подобному взвешенному подходу нам еще учиться и учиться – слишком много эмоциональных комментариев в медиа и соцсетях, обвиняющих в трагедии то Россию, то донбасских ополченцев, то украинских военных, то вообще отдельных личностей (Путин, Обама, Порошенко). Такое ощущение, что на руках у многих разведданные, заключения независимых международных комиссий и экспертиз.

К сожалению, библейский призыв «не судить прежде времени» (1 Кор. 4:5) забыт и многими верующими, что особенно печально. Понимаю, что кто-то воспринимает принцип «духовный судит обо всем» (1 Кор. 2:15) слишком буквально. Другие весьма самоуверенно апеллируют к принципу «да все и так знают», «все нормальные люди уже давно все поняли». Но ведь потом может оказаться, что распространял слухи, сплетни, дезинформацию. К сожалению, знаю очень немного примеров, когда впоследствии неправота признавалась и приносились извинения читателям. Ведь правда рано или поздно восторжествует (не факт, что в веке сем), но вот урон, нанесенный ложью, никуда не денется.

Помимо сдержанности, европейцам свойственная еще и аккуратность. Нам многие пеняют на плохие дороги, неубранные улицы и неустроенный быт. Традиционно в этом винят правительство, но дело тут, как водится, в ментальности. Скажу банальную вещь - «разруха в головах». Здоровый европейский индивидуализм предполагает индивидуальную же и ответственность, инициативность, активную жизненную позицию. Кроме того, протестантская этика, во-многом являющаяся основой европейского благополучия, заключается в том числе и в подчинению всей своей жизни одной цели – «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Слава Божья, как явление Его качеств через жизнь верующего, начинается с малого – чистоты в доме, в подъезде на рабочем месте, аккуратности в одежде, тактичности и вежливости в отношении с ближними.

Был свидетелем и парада сексуальных меньшинств, который, впрочем, неплохо охранялся и сильной помехой для непричастных горожан не был. Разумеется, гомосексуализм – это грех, но в последнее время меня настораживает, как некоторые люди используют это явление чуть ли не как маркер и считают отличительной чертой Европы и ее жителей в целом. Подозреваю, что дело тут вовсе не в неприятии греха, но в старом как мир желании превознести себя за счет других – мол, мы не такие как этот «загнивающий Запад». Как и украинскому писателю и публицисту Олесю Бузине, находясь в Париже, мне не хочется целовать местный асфальт. Но и унижать европейцев, сводя их культуру к отдельным явлениям, тоже не стоит.

Ну и наконец, пресловутая политкорректность и уважение к собственной истории. Понятно, что и эти ценности можно довести до абсурда (есть ли вообще что-то такое, что в современном мире еще до него не доведено?!). Но вот я лично не испытываю дикого восторга, когда сносят памятники Ленину или запрещают какую-то партию (пусть даже и известную в прошлом своими гонениями на верующих). И дело здесь не только в свободе совести, исповедуемой евангельскими христианами (в мире живут не одни верующие, а Царство Небесное еще видимым образом не пришло). Просто нездоровое и невзвешенное отношение к истории обычно выходит народу боком. Если идеализировать историю – есть все шансы так в ней и остаться. Если демонизировать и поливать грязью – мы так и никуда не двинемся, будем только посыпать голову пеплом и закладывать основание под всевозможные разделения.

В этом смысле европейцы молодцы – подчас на одной улице соседствуют памятники непримиримых политических оппонентов, за которыми в одинаковой мере ухаживают. Трептов Парк и могилы советским солдатам находятся в идеальном порядке, какие бы беды немцам ни принесло разделение Берлина на Западный и Восточный.

В общем, самое главное для нашего общества не замыкаться на себе и перенимать положительный опыт. Потому что не уметь что-то или не знать чего-то – само по себе еще не стыдно. Стыдно не стремиться к знанию и умению.
 
бунгур31.7.2014
Ещё один политкорректный христианин, сожалеющий о сносе памятников палача России ВИЛа(Бланка) и нахваливающего Гейропу.
 
Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом

На казнь Секо Асахары

Может ли футбол быть благочестивым?

Не навязывайте обществу свою мораль…

Непонятная Троица

Христианская мистика

Пожелания учащимся

О сионистах бедных замолвите слово…

Особенности корпоративной духовности

Верующие и Израиль

Зачем молиться?

Они сражались за Родину

В защиту обрядов

Происхождение зла

Может ли современный человек верить в Бога?

Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем
  следующие 20 >>