анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
День Победы

Антон Лебедев, Саранск

День Победы и сама дата – 9 мая 1945 года - в общественном сознании всегда были символами нашей культурной и национальной самоидентификации. Особую силу этому празднику придает тот факт, что эти исторические события, слава Богу, еще пока имеют живых свидетелей. Через это можно почувствовать связь времен, понять те мотивы, которые двигали людьми, соприкоснуться с историей, чтобы увидеть в ее свете себя – а как бы я повел себя в тех ситуациях, с которыми довелось столкнуться им? Нашлись бы у меня силы сохранить человеческое достоинство? Удалось бы уберечь сердце от зла? Наверное, поймешь, только когда пройдешь через то, через что пришлось пройти воевавшим…

Сегодня модно говорить об излишней официозности при праздновании Дня Победы, напоминать, что повседневная забота о ветеранах и о гражданах страны в целом гораздо важнее любых торжественных мероприятий и парадов. С этим сложно не согласиться. Однако практика показывает, что парады, реконструкции сражений, минуты молчания, песни и народные гуляния все же важны. Как мне кажется, по четырем причинам:

Прежде всего, День Победы – это день межнационального единения. За мир бок о бок сражались русские, украинцы, белорусы, поляки, евреи – каждый вносил свой вклад в общее дело, забывая о разделениях и личных интересах. В условиях растущего национализма, шовинизма и ксенофобии в славянской культуре - празднования таких событий приобретают особую значимость, помогают концентрироваться не на исторических обидах и претензиях друг к другу, но на согласии и созидании. Фрагментированное и индивидуалистичное общество получает еще один шанс вспомнить о силе единства, и что Бог «от одной крови произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Как никогда сегодня актуальны слова пророка Малахии: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (Мал.2:10).

Во-вторых, День Победы – это напоминание о великой цене человеческой жизни и мира. Миллионы погибших, сирот и вдов, разрушенные города, сожжённые дома, искалеченные судьбы – все это не должно повториться. Подобно тому, как Монтекки и Капулетти примиряются только после смерти своих детей, война и смерть оказывает такое же отрезвляющее действие и на мировое сообщество. Были созданы международные организации, политические и военные коалиции, которые, в идеале, не должны допустить разгорания глобальных конфликтов. На личном же уровне «Праздник со слезами на глазах» позволяет не допускать и мысли об обыденности человеческого страдания, где «смерть одного – трагедия, смерть миллионов - статистика»…

В-третьих, День Победы –это и возможностьосудить зло, способное на ненависть и убийство. Мы часто думаем, что зло абстрактно и внешне по отношению к нам - оно свойственно только идеологическим или политическим оппонентам. На самом же деле, «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10), а значит, каждый из нас потенциально способен на великое зло, сдерживаемое Божьей благодатью и внешними факторами. И это зло проявлялось и в нашем народе – в том числе в виде доносов и репрессий, неправедных приговоров и депортаций. Поэтому в День Победы каждый должен осудить зло не только во внешних его проявлениях, но и внутри себя самого в том числе. Именно для того и пришел Христос, чтобы Своей Победой над дьяволом, грехом и смертью дать нам силы бороться со злом внутри нас, побеждая его добром.

В-четвертых, праздник 9 мая – это великолепный пример жертвенности и ежедневного подвига миллионов людей. Подвига без романтизма. Подвига, вошедшего в привычку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - писал Апостол Иоанн (Ин. 15:13). С сожалением замечаю, что людям нужно несчастье, чтобы геройски явить свои лучшие качества. Вместо того, чтобы подвизаться каждодневным подвигом в любви и в отсутствии ненависти к своим домашним, соседям, коллегам на работе. Но ведь именно такова была жизнь Спасителя – жертвенная не только на Кресте Голгофском, но и в каждодневном служении людям. И в этом он проявил высочайшую степень Человечности – которая могла быть только у Божьего Сына.

В заключении хочу поздравить всех с Днем Победы – с этой важной датой в истории нашей страны и всего мира. Здоровья и долгих лет жизни ветеранам! Душевного покоя и мирного неба над головой!
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>