анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Вера Фомы

Алексей Казаков, Нижний Тагил

Караваджо
Караваджо "Уверение Фомы"
Апостол Фома, видевший много раз, как Иисус воскрешал мертвых и изгонял бесов, услышав о воскресении Иисуса от других людей, сделал громкое заявление: "Пока сам не увижу Его и пока пальцы мои не потрогают раны Его, не поверю". Апостолы пребывали в состоянии шока и депрессии. Неверие многих из них было результатом горя. Они потеряли Друга и надежды их исчезли. Их надежду унесли в пещеру и навалили на вход неподъемный камень и поставили печать.

Когда Адам первый раз открыл глаза, он увидел Бога. Адам мог видеть и ведать одновременно, не замечая и не чувствуя разницы. Человек находился в гармонии с Богом и с миром, в котором Бог поставил Адама хранителем наследия, продолжателем дела Господа. Все изменилось после грехопадения. Теперь видеть и ведать - не одно и тоже, между этим появилась пелена мрачной мглы. И теперь мы прежде ведаем, а потом уже (если повезет) видим.

Иисус открывает реальность. Но так как мы находимся под давлением бремени этого мира, нам необходим шаг в неиспытанное, невидимое. Прежде всего нам нужно "ведать - знать", чем "видеть - чувствовать - трогать - обонять". Это - условия борьбы между тьмой и светом, между опытом и верой. Стремление увидеть и поверить - закономерно. Бог не осуждает тех людей, которые хотят видеть то, что ведают. И если они делают это с чистым сердцем, то они увидят то, чего ожидают. Это для любящих Бога становится лишь вопросом времени, но не техники.

Иисус, говоря о Боге, не оставлял людей без доказательств. Когда Иоанн Креститель выразил сомнение: "Ты ли Тот, или нам ожидать другого?", - Иисус призвал его подумать еще раз над тем, что он сам уже видел.

Бог идет на встречу нашей немощи и не оставляет нас без доказательств Своего присутствия в нашей жизни. Обещания будущих благ находят и в этой жизни подтверждения. Важно знать об этом, чтобы увидеть. Это "знание - ведение", опережающее "видение - опыт" называется ВЕРА. Без веры угодить Богу невозможно. "Технику" веры сложно усвоить. Вера - это скорее вопрос любви и желания. Мы ждем то, чего желаем. Мы желаем то, что мы любим. Любящие Бога побеждают обман мира, и они увидят Бога, каким Он есть.

Любовь делает человека зрячим. Многие удивляются выбору мужчины или женщины, которые влюблены. Людям кажется, что их выбор - результат ослепления любовью. Но почему бы не допустить и возможности того, что, любя, человек прозрел и увидел в возлюбленном или возлюбленной то, что не видят другие?

В неверии Фомы мы не видим цинизма и его просьба о чуде - не является желанием искушать Спасителя. Скорее, мы видим в нем маловерие, смешанное с любовью к Учителю. Этой любви было достаточно, чтобы Иисус снизошел к его маловерию. Иисус Сам прошел жизненный путь среди испытаний Его веры. Он Сам стоял на краю, глядя в пропасть вечной тьмы. Он молился некогда: "Да минует Меня чаша эта". Он знает о том, как трудно оставаться верным. Он готов снизойти к нашему маловерию и укрепить нашу веру.

Иисус явился Сам маловерному Фоме и предложил ему вложить пальцы в раны Его. Иисус призвал его не быть неверующим, но быть верующим. Фома, не притронувшись к ранам, пал на колени и сказал: "Господь мой и Бог мой". Фома достиг такого блаженства и ощущения присутствия Бога в своей жизни, что потом, по преданию, отдал жизнь за Христа, не посчитав это даже подвигом. Тогда в ту их встречу Иисус сказал ему: "Ты уверовал, потому что увидел, блажен тот, кто, не видя, верует". Эти последние слова не столько осуждение маловерия, скорее благословение нам не видящим своими глазами Его ран и приглашение нас к осознанию и ощущению нашего счастья в лучах Вечной Божией Доброты.
 
 
О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий

Смерть Джокера

Лучше без заигрываний

Стоит ли искать чудес?

Реинкарнация чего?
  следующие 20 >>