анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Граждане Иерусалима

Сергей Худиев, Москва

Небесный Иерусалим
Небесный Иерусалим
Повесть братьев Стругацких “Трудно быть богом” давно превратилась в канонический текст для нашей интеллигенции. Она растащена на цитаты, по ней сняты фильмы и благородные доны, которые не знакомы с этим произведением, сохранились, разве что, в самых удаленных уголках Арканара.

Сюжет строится вокруг пребывания землянина (землянина будущего, то есть выходца из высокоразвитой, гуманной и мирной цивилизации) в Арканаре - мире, который представляет собой сочетание карикатурного средневековья с карикатурным же тоталитаризмом. В этом мире тупого скотства, гордыни и жестокости землянину предстоит делать хоть что-то, попытаться спасти хоть кого-то.

Этот образ - популярный в фантастике вообще - восходит к образу миссионера, попавшего с среду, где нравы очень плохи. Как сказал поэт: “ели в этой солнечной Австралии друга дружку злые дикари”. И первая задача такого агента цивилизации - это не одичать самому. Не пристраститься к человечине, не начать махать дубиной, выкрикивая воинственные заклинания.

Не только миссионер среди дикарей, но и любой христианин является "засланцем", агентом небес, он чем-то похож на инопланетянина - он не принадлежит этому миру гордыни и ненависти, алчности и гнева. Он заброшен сюда с заданием от своего Господа, и он здесь представляет свою Родину - Небесный Иерусалим. У нас дома, в Небесном Иерусалиме, все любят друг друга, все друг другу родные - московские и киевские святые, святые американские и польские и люди Божии из всех народов составляют одну семью - полную любви, принятия и понимания. Поднимите ваш взгляд к небесам. И он встретится с взглядами наших братьев и сестер, ангелов и святых, которые смотрят на нас с бесконечной любовью и ожидают, когда мы присоединимся к ним на пиру у нашего общего Господа и Спасителя.

Наше отечество там, среди них! И наша преданность принадлежит Царю этого Города, Иисусу Христу. Мы живем по Его законам и повинуемся Его власти. Среди падшего мира, где люди ненавидят друг друга - мы отказываемся ненавидеть. Мы любим врагов наших и тех, кого нам навязывают во враги. Там, где воздух полон обвинений, угроз, насмешек и язвительных оскорблений - мы говорим слова мира и утешения.

Мы не отсюда, но наша миссия не является тайной. Напротив, мы поставлены свидетельствовать о нашем Царе и нашем Городе. И чтобы исполнять эту миссию, мы, прежде всего, не должны ассимилироваться. Не переходить на тот язык ненависти и вражды, который нас окружает. Не скакать вокруг костров под звуки тамтамов. Не размахивать палицами и копьями. Не ненавидеть наших сограждан, которые посланы в соседнее племя.

Первые христиане из иудеев и из язычников отличались от своего окружения. Они не кричали: “Римлян на ножи!” или: “Смерть зилотской сволочи!”. О них неверующие с удивлением говорили “как они любят друг друга”.

Во времена смуты и волнений, криков мятежа и ненависти возникает особенная возможность и необходимость христианского свидетельства. Люди должны заметить, что мы - не отсюда. Мы из города, где нет злобы, язвительных насмешек, превозношения одних над другими, желания пнуть, унизить... Бог принял нас и сделал иными. И Он сделает иными и вас, когда вы предадитесь Ему - людьми, которые не отсюда, которые принадлежат блаженной жизни будущего века.
Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках

Зачем все это?
  Следующие 20 >>