анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Зачем мы молимся?

Сергей Худиев, Москва

Недавно меня спросили — зачем мы молимся? По множеству причин, но прежде всего, давайте остановимся на самом этом слове - «зачем?». Оно означает «с какой целью». Чего мы хотим добиться? Чего мы хотим от жизни вообще?

Античный философ Аристотель в своем знаменитом труде «Никомахова этика» рассуждает о том, что мы делаем любое дело с определённой целью, чтобы добиться какого-то блага. При этом многие цели носят промежуточный, подчинённый характер. Философ пишет, например, об искусстве ремесленника, который изготовляет конские сбруи, что это искусство подчинено искусству наездничества, а то, в свою очередь, военному делу.

Многие блага, которых мы добиваемся, желанны нам не сами по себе, а ради чего-то ещё. Например, люди зарабатывают деньги не ради самих денег, а ради того, что они могут на них купить. Аристотель писал, что должна существовать некая цель, желанная нам сама по себе, причём остальные цели желанны ради нее. Эту цель философ называет «высшим благом», «аристон» по-гречески, или, в латинском варианте, вошедшем во многие позднейшие труды по философии, summum bonum.

Что является нашим высшим благом, конечным устремлением, куда мы держим наш жизненный путь? Что позволило бы нам на смертном одре сказать, что мы достигли цели нашей жизни, что мы победили, а не потерпели крах? Христианская вера говорит, что цель нашей жизни — познать Бога и возрадоваться Ему во веки. Унаследовать жизнь вечную и блаженную, которую Бог хочет даровать нам через Иисуса Христа. И мы молимся, прежде всего, чтобы обрести это благо — войти в личное общение с Богом, познать Его как Отца, как кого-то близкого и родного, кто будет путеводить нас по жизни и примет нас к Себе, когда наше земное странствование завершится. Как говорит один из библейских Пророков: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс.72:23,24).
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>