В англоязычных СМИ широко обсуждается решение, принятое штатом Нью-Йорк - официально признать гомосексуальные союзы в качестве “браков”. Это - важная победа определенной идеологии, с которой христианам на западе приходится постоянно иметь дело, а нам, на постсоветском пространстве, придется иметь дело достаточно скоро.
Эта идеология выходит очень далеко за рамки вопроса о допустимом сексуальном поведении - ее продвижение ставит вопрос о свободе слова, свободе вероисповедания и свободе научного исследования. В центре этой идеологии стоит аналогия между “сексуальной ориентацией” и расой - утверждается, что гомосексуалисты “такими родились” и их поведение генетически детерминировано также, как генетически детерминирован, например, темный цвет кожи.
Неодобрение гомосексуального образа жизни клеймится как преступление, аналогичное расизму, непризнание гомосексуальных союзов “браками” как акт притеснения, аналогичный непризнанию межрасовых браков.
Хотя такая биологическая детерминированность подается как “научно установленный факт”, даже такая в целом прогомосексуальная организация, как “Американская Психологическая Ассоциация” признает, что ученые так и не пришли к определенному согласию о причинах гомосексуализма.
Однако всякий, кто пытается поставить постулаты гей-идеологии под вопрос, немедленно сталкивается с яростными обвинениями в “расизме”, “гомофобии”, “ненависти” и становится мишенью интенсивной кампании травли - как это произошло, например, с доктором Робертом Спитцером, который посмел опубликовать исследование, в котором осторожно предположил, что “ориентация” полового влечения может поддаваться определенной корректировке.
Церковь также сталкивается с интенсивным давлением, направленным на то, чтобы заставить ее отказаться от традиционного христианского учения о браке, и о том, какие требования должны предъявляться к поведению служителей.
Что в этой ситуации делать христианам? Прежде всего, избегать раздражения и, тем более, ненависти. Как заповедует апостол, “рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю” (2Тим.2:24-26). Мы призваны мягко и терпеливо свидетельствовать об истине - даже когда она противоречит текущей идеологической моде. Церковь Христова пережила много «измов», переживет и этот.