анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Он воскрес и жив сейчас

Сергей Худиев, Москва

Когда читаешь Новый Завет, обращает на себя внимание то, что Воскресение Христово - не просто исторический факт, к которому обращается христианская проповедь, но факт жизни самих христиан. Например, апостол пишет: “Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе” (Еф.2:4-6).

Нередко это воспринимается, как выражение уверенности, что после смерти мы попадем на небеса. Такую уверенность апостолы действительно выражают - и она, конечно, подразумевается и здесь. Но речь идет и о чем-то большем. Апостол не говорит о будущем - воскресит, посадит - но о настоящем: “воскресил, посадил”.

В нашей вере есть это единство (и в то же время напряжение) между уже дарованным и еще ожидаемым. В определенном смысле - и при этом самом прямом - Царство Божие уже пришло в силе, когда Христос воскрес.

Царство - это реальность присутствия Воскресшего в жизни тех, кто поверил в Него. Здесь нам важно избежать двух недоразумений.

Во-первых, речь не идет о чем-то похожем на память об Иисусе, которая нас вдохновляет - как это может быть с памятью героя, который “спит в земле сырой, но память о нем ведет на с в бой”. Христос присутствует не в воспоминаниях, но живо и действенно, как Господь Церкви, собравшейся вокруг Него.

Во-вторых, это нынешнее присутствие Царства не заменяет его наступление в будущем, но служит его удостоверением. Сегодня Христос приходит, чтобы преображать жизнь людей, предавшихся Ему - чтобы делать из пьяниц трезвенников, из блудников - заботливых отцов семейств, из преступников - честных и законопослушных граждан.

Придет день, когда Он придет, чтобы преобразить небо и землю. Но Его преображающая, спасительная сила уже здесь - Он с нами, чтобы глубоко изменить наши жизни и наполнить их, как сосуды, совсем другим смыслом и содержанием. И Он начинает делать это уже здесь и сейчас - как только мы обращаемся к Нему.
Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках

Зачем все это?
  Следующие 20 >>